По материалам журнала «Автомобили»
сентябрь 2010 г.

Компания «Русская механика» из города Рыбинска, известная в России прежде всего своими недорогими снегоходами «Буран» и «Тайга», не оставляет попыток параллельно с основным производством наладить выпуск квадроциклов. Нынешним летом под брендом «РМ» в продажу поступили квадроциклы с модельным названием RM Gamax AX600.

Свои первые квадроциклы «Русская механика» собрала в 2007 году, естественно, из китайских комплектующих. Бодрый старт, обширные перспективы, громадные планы по завоеванию отечественного рынка ATV. Но финансовый кризис 2008–2009 годов внес серьезные коррективы в эти планы, и в прошлом году квадроциклы «РМ» из продажи исчезли. И вот вторая попытка: в мае 2010 года «Русская механика» запустила сборочное производство нового мотовездехода RM Gamax AX600. Что за зверь?

Квадроцикл – тайваньского происхождения. Не будем засорять эфир азиатскими названиями никому доселе не известных фирм. В официальном прессрелизе утешает один факт: тайваньская компания, где разрабатывался Gamax, более 40 лет сотрудничает с компанией Suzuki, и для нее же по лицензии производит скутеры с квадроциклами. К сожалению, при ближайшем осмотре тайваньского аппарата ни одной детали с тавром «Suzuki» я не обнаружил, но и серьезных «косяков» по конструктиву выявить не удалось. Хотя времени было навалом. Тест-драйв RM Gamax AX600 проходил в рамках пробега Рыбинск – Мышкин – д. Мартыново Мышкинского района.

Маршрут общей протяженностью чуть больше 100 км пролегал по лесам и болотам вдоль реки Волги. Время в пути – около 12 часов. Это вместе с остановками, паромной переправой и процессом выуживания из грязи тайваньских товарищей из компании Gamax Motor, которые, может, и научились делать квадроциклы, а вот правильно ездить на них – еще нет.

По своим тактико-техническим характеристикам Gamax AX600 – классический образчик бюджетного утилитарного мотовездехода среднего класса. За 239 000 руб. предлагается силовая установка объемом 565 см3 и мощностью 20,4 л.с. (в карбюраторе стоит ограничитель), независимая подвеска спереди и сзади, полноприводная трансмиссия и полутораместное сидение. В качестве бесплатных бонусов прилагаются лебедка и «взрослые» грязевые покрышки Maxxis Bighorn на красивых литых дисках.

На RM Gamax установлен мотор не какой-то собственной разработки, а от фирмы Sanyang Industry, что несомненно большой плюс. Дело в том, что скутеры и квадроциклы компании Sanyang Industry уже известны в России под брендом SYM и имеют весьма неплохую репутацию. Во всяком случае по квадроциклетным двигателям каких-то серьезных нареканий у потребителей не возникало. Мотор на RM Gamax лично мне тоже понравился. Работает ровно, начинает тянуть чуть ли не прямо с холостых оборотов. Максимальная скорость 80 км/ч – по спидометру, но и честных 70 км/ч более чем достаточно для неспешных туристических вылазок на природу. Удивил селектор переключения передач – скорости включались четко и без единого заедания, что для тайваньских квадроциклов настоящее чудо.

Еще один удивительный факт – отсутствует блокировка дифференциала как класс. И за все время пути я об этом ни разу не пожалел. Подчеркну: наш тест-пробег проходил до наступления экстремальной жары, так что грязи и болот на нашем маршруте было с избытком. Тем не менее, на мой взгляд, современный утилитарный квадроцикл без блокировки дифференциала на сегодняшний день – это моветон.


Перед тем как взять в свое производство Gamax AX600, инженеры «Русской механики» провели натурные испытания на собственной базе. Мотовездеход успешно прошел около 4000 км в сложных условиях российского бездорожья. Ряд замечаний, высказанных производителю, были учтены уже в первой поставке комплектующих. В частности, емкость топливного бака с 20 л увеличили до 25 л.


Несмотря на вес — в полной «снаряге» 420 кг — «квадрик» охотно встает на два задних колеса и гарцует на двух боковых. Да и в стоячем положении за рулем Gamax не чувствуешь себя скрюченной креветкой


Современная приборная панель в прямом смысле «кишит» полезной информацией. Читаемость приборки удовлетворительная, но она не глючит, и это прогресс


Ход передней и задней подвески – 150 мм. Достаточно малые ходы подвесок частично нивелируются жесткими пружинами и общим дорожным просветом в 288 мм


Полный привод подключается вручную при помощи небольшого рычага на руле. Пилоты иногда задевают его, и переключение происходит на высокой скорости, что порой приводит к поломке переднего редуктора

Условные противники

STELS 500
Объем – 493 см3. Мощность – 33 л.с.
Цена – 210 000 руб.

CF-MOTO 500-X5
Объем – 493 см3. Мощность – 32 л.с.
Цена – 255 000 руб.

Полный текст статьи в формате Adobe Acrobat (.PDF)